Следить за новостями:

RSS

Независимая антикоррупционная экспертиза

(утверждено решением Думы городского округа от 26 мая 2010 года № 310 "Об утверждении Положения о проведении в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов")

 

Положение о проведении в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 Глава 1. Общие положения

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе" и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" регулируются отношения, связанные с проведением в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:

1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;

2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов;

3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.

2. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения

 4. Антикоррупционная экспертиза — это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

5. В Верхнесалдинском городском округе осуществляются внутренняя, независимая антикоррупционные экспертизы.

6. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими.

7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

8. Исключен.

9. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляются письменные заключения, которые носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими в тридцатидневный срок со дня их получения.

10. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

11. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм.

Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиком до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.

12. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются разработчиком в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются соответствующие экспертные заключения.

13. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.

14. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов отражается в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта.

В случае, если в проекте муниципального нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, оформляется заключение и прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.

15. Если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения.

Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

16. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов.

17. Муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций, включаются в график проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемый руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией по противодействию коррупции в Верхнесалдинском городском округе.

18. При утверждении графика проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в график проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.

19. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

 Глава 5. Правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения

 20. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение в случае выявления коррупциогенных факторов либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.

Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы также оформляется в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

22. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.

23. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

24. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключение также предусматриваются рекомендации по их устранению.

25. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

26. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

 


 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти